?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Песня о наркомане


Дело нижнетагильца Егора Бычкова, который за свою попытку насильно лечить наркоманов получил три с половиной года строгого режима, спровоцировало в стране волну новых разговоров на старую тему: кто такой наркоман? Несчастный больной, которого надо жалеть и лечить в комфортных условиях, или моральный урод, спасти которого можно только жесткими мерами?

У меня есть некоторый опыт общения с этим контингентом. Семь лет назад я опубликовал в "Известиях" большой цикл расследований об этой проблеме: "Судьба муравейника". Дело в том, что у муравьев все как у людей. Однажды к ним подселяется жучок-паразит - ломехуза. Это реальный драгдилер. Он паразитирует, выделяя на брюшке вещество, которое оказывает на муравьев наркотическое воздействие. И в считанные месяцы весь муравейник деградирует и погибает.

Официально сегодня в России полмиллиона наркоманов, но это те, кто добровольно встал на учет. По признанию главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, только опиатных наркоманов в четыре раза больше. Реальное количество наркозависимых является объектом многочисленных социологических камланий, но наиболее вменяемые эксперты называют цифру 6 миллионов. Если добавить к ним заслуженных алкоголиков, то я буду вынужден всех нас сильно огорчить. По нормативам Всемирной организации здравоохранения 7% наркотизированного населения - это порог, после которого государство вступает в стадию необратимого разрушения. Россия этот рубеж давно прошла.

Еще немного цифр. Представляя собой 2,5% населения Земли, наши граждане утилизируют в своих организмах 20% всемирного производства самого страшного наркотика - героина. Возраст приобщения к наркотикам снизился до 15-17 лет. Ежегодно от передозировок погибает 70 тысяч россиян, а вместе с санитарными потерями (гепатит, СПИД и т.д.) эта цифра приближается к 200 тысячам. Наркозависимость является одним из основных факторов, влияющих на криминогенную ситуацию в стране. И самая страшная цифра: за свою недолгую жизнь наркоман успевает вовлечь в употребление наркотиков, по самым скромным оценкам, 10 человек, а по нескромным - до 30: низовая зона наркобизнеса построена по принципу сетевого маркетинга (гербалайф). Потребитель является и распространителем. Приведи десять клиентов - получишь дозу бесплатно.

А вот теперь давайте поговорим о жалости и ненависти.

Занимаясь "Судьбой муравейника", я заметил интересную закономерность: о том, что наркомания - это достойное сочувствия заболевание, склонны говорить либо те, кто живого наркомана никогда в глаза не видел, либо наркологи, которые на этом мнении неплохо зарабатывают. Еще о горькой доле наркомана любят поговорить его родственники - но лишь на первой стадии созависимости. Рано или поздно они понимают: единственная возможность дать наркоману шанс - это возненавидеть его и вычеркнуть из своей жизни.

Я терпеть не могу американские триллеры про упырей и оборотней, но чем больше общаешься с людьми, подсевшими на тяжелые наркотики, тем прочнее в голове ассоциация именно с героями этих фильмов. Первый укол героина (именно первый) становится тем укусом вампира, после которого укушенный сам становится вампиром. Даже если этот укол окажется единственным, человек на всю жизнь останется наркоманом - то есть тем, кто знает, что такое кайф, и лишь сильнейшим напряжением воли умеет воздерживаться от новой дозы. А если за первым уколом последуют еще два-три-четыре - все, копец. После этого тебя бесполезно убеждать, лечить и уж совсем бесполезно жалеть. Распробовав героиновый кайф, ты начинаешь видеть весь мир как ресурс для получения нового кайфа. Родственные связи, понятия о чести, достоинстве, ответственности - всего этого больше не существует. "Оно", которым ты теперь стал, можно назвать человеком лишь в силу того, что у этого "оно" есть имя, фамилия и паспорт. На самом деле ты - абсолютно реальный оборотень.

Вы никогда не видели, как наркоман просит денег на дозу? Они великолепные психологи. Наркоман мастерски имитирует искренность, он говорит то, что вы хотите услышать, он играет в того человека, которого вы хотите в нем увидеть. Выдает его лишь чрезмерный напор: наркомана прет уже от предвкушения дозы, в нем активизируется все живое и неживое. Но главное - это их глаза. Это не глаза человека. Но и не глаза животного. Это глаза растения. Их как будто нет, они почти не отличаются от ногтей или кожи. Если не прокатило, наркоман начинает унижаться - вплоть до целования ваших рук и ног. И теперь не сдались? Он начинает угрожать. И угроза эта вполне реальна. Но наркоман очень чуток к вопросам собственной безопасности: на рожон не полезет. Следующий этап - он начинает угрожать сам себе: не дашь - выпрыгну с балкона. Не беспокойтесь - не выпрыгнет: наркоманы слишком любят свой кайф, чтобы умирать. Тогда начинается новый виток: искренность, унижение, угроза, шантаж. И так - до тех пор, пока оборотень не получит денег на дозу. Либо не увидит вашу спину и хлопнувшую дверь. Но вы человек чужой - вы уйти можете. А представьте, каково родителям наркомана? Им уйти некуда, и их жизнь превращается в ад.

Занимаясь муравейником, я понял, что самые несчастные на планете люди - это не дети Африки, не обитатели хосписов и даже не узники концлагерей. Самые несчастные люди - матери наркоманов. Отцы хладнокровнее, они быстренько отрекаются от своих вампиренышей (и правильно делают). Матери бьются до последнего, не понимая, что это "последнее" уже произошло. О том, что ты мать наркомана, большинство узнают, когда из дома начинают пропадать вещи. А это уже всё. Это уже не лечится. Большинство реабилитационных центров говорят, что возвращают к жизни 70-80% пациентов. Но все они врут - даже уважаемый "Город без наркотиков". И врут прежде всего сами себе. Потому что хочется врать и верить. Реальный процент "вылечившихся" - ноль. В случае с наркоманией вообще нельзя говорить об излечении, можно лишь - о "стадии длительной ремиссии": это когда наркоман не колется год, два, даже десять, и все равно висит на волоске, который в любой момент может оборваться ("героин умеет ждать!"). Но даже таких счастливчиков - 5-6%, не больше. Законы биологии, к сожалению, сильнее законов маркетинга.

И, по моим наблюдениям, среди таких условно спасенных абсолютное большинство - это "проклятые и забытые". Те, кого выгнали из дома, от кого отвернулись все: родители, жены, дети, друзья, любовницы. "Иди на ...!" - вот единственная терапия, которая дает системному наркоману хотя бы минимальный шанс. И чем раньше это будет сказано, тем лучше. Это единственное проявление любви, которое вы можете теперь позволить по отношению к этому человеку. Потому что он вам больше не ребенок, не муж и не друг: это вампир, для которого вы лишь еда. Хотите быть едой? Тогда жалейте его дальше.

Comments

( 546 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
gora_s_triapkoy
19 окт, 2010 12:24 (UTC)
вот бы социалку такую в СМИ запустить...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - thinker8086 - 22 окт, 2010 23:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
kogg
19 окт, 2010 12:24 (UTC)
+500

Мне практики в ОБНОНе хватило.
nafanko
19 окт, 2010 15:27 (UTC)
Что за специальность/профессия?
(без темы) - kogg - 19 окт, 2010 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wadio - 20 окт, 2010 12:20 (UTC) - Развернуть
elenaanufrieva
19 окт, 2010 12:25 (UTC)
да, наркоманы сами про себя говорят, что бывших наркоманов не бывает. Как и алкоголиков.
но всё-таки это люди. И проявляя внешнюю жёсткость, им нельзя не давать шанс на выздороление. Поэтому ваши центры так важны.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - bd_j_j_j - 19 окт, 2010 15:48 (UTC) - Развернуть
нарк - baxa96 - 19 окт, 2010 16:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: нарк - baxa96 - 19 окт, 2010 17:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: нарк - baxa96 - 19 окт, 2010 17:31 (UTC) - Развернуть
Re: нарк - ioann_pupkin - 22 окт, 2010 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lucky4raver - 19 окт, 2010 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctor_valium - 19 окт, 2010 17:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - doctor_valium - 19 окт, 2010 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 20 окт, 2010 03:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ross_grifon - 20 окт, 2010 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vmal_01 - 20 окт, 2010 04:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fflaming_go - 20 окт, 2010 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luz_del_dios - 21 окт, 2010 12:53 (UTC) - Развернуть
mix_hawk
19 окт, 2010 12:25 (UTC)
При всем уважении к вам - Соколов-Митрич как-то состряпал лживый и безграмотный материал, при этом обкакав людей, которые пустили его в свой круг. Это была совсем другая тема, но "можно доверять", "добросовестно" - извините, не верю...
(без темы) - mix_hawk - 19 окт, 2010 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - said_next_one - 19 окт, 2010 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smitrich - 19 окт, 2010 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sepu1tura - 19 окт, 2010 17:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
msk01
19 окт, 2010 14:18 (UTC)
Это ебанутые известия уродуют свои тексты всякой гербалайфовской хуйней.
live_uray
19 окт, 2010 12:31 (UTC)
М да, а ведь так оно и есть...
sdfgj
19 окт, 2010 12:38 (UTC)
А как же А.Кабанов?
elqilibro5
19 окт, 2010 12:41 (UTC)
этот вопрос еще не проработали в концепции ) у него, видимо, есть индульгенция, батюшка по знакомству подогнал )
(без темы) - 1hs3pt - 19 окт, 2010 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 06:04 (UTC) - Развернуть
Кабанов ? - andoretz - 19 окт, 2010 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iugurtha - 20 окт, 2010 04:24 (UTC) - Развернуть
pesiki
19 окт, 2010 12:41 (UTC)
"...склонны говорить либо те, кто живого наркомана никогда в глаза не видел, либо наркологи, которые на этом мнении неплохо зарабатывают."

Ну, гражданин Ройзман, давно подмечено, что ваши адепты любого, кто высказывает мнение, отличное от их мнения, называют нарколыгой или барыгой.
elqilibro5
19 окт, 2010 12:50 (UTC)
при этом надо обязательно кричать "у тебя дети то есть?!!1 что будешь делать, когда они колоться начнут?!1!1" (видимо, неколящиеся дети у них концепцией не предусмотрены)
(без темы) - arcady_a - 19 окт, 2010 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3axappp - 19 окт, 2010 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 19 окт, 2010 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ioann_pupkin - 22 окт, 2010 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thinker8086 - 19 окт, 2010 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 20 окт, 2010 03:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_paschenko - 19 окт, 2010 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesiki - 21 окт, 2010 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wazawai_n2 - 19 окт, 2010 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesiki - 21 окт, 2010 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 20 окт, 2010 03:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesiki - 21 окт, 2010 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 21 окт, 2010 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesiki - 21 окт, 2010 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pesiki - 21 окт, 2010 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ioann_pupkin - 22 окт, 2010 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ioann_pupkin - 22 окт, 2010 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ioann_pupkin - 22 окт, 2010 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ioann_pupkin - 22 окт, 2010 19:29 (UTC) - Развернуть
elqilibro5
19 окт, 2010 12:42 (UTC)
а еще говорят бывших бандитов (воров, рэкитиров) не бывает...
veter_nt
19 окт, 2010 12:53 (UTC)
Какой отважный МД!
Вся срака черенками раскурочена, а ему всё мало.
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veter_nt - 20 окт, 2010 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taosu - 20 окт, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
fotohead
19 окт, 2010 12:42 (UTC)
И что же делать? Получается, что нет смысла начинать лечить, если все равно они на волоске висят?
amonit
19 окт, 2010 14:32 (UTC)
Есть смысл. Но именно лечить.
(без темы) - leshiy_1978 - 19 окт, 2010 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 19 окт, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tim_timych - 20 окт, 2010 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 20 окт, 2010 07:47 (UTC) - Развернуть
ggoose
19 окт, 2010 12:44 (UTC)
Круто. Митрич говорит о том, о чем в частных разговорах говорят мои друзья-наркологи.
d_vadim
20 окт, 2010 03:46 (UTC)
Нет, действительно православные реабилитационные центры действуют давно и довольно успешно:
http://www.irkutsk.orthodoxy.ru/otdel/nark.php
(без темы) - ggoose - 20 окт, 2010 13:25 (UTC) - Развернуть
primarykey
19 окт, 2010 12:45 (UTC)
Устрашающе и убедительно. На первый взгляд. Но! А как же православный реабилитационный центр для наркоманов и жертв деструктивных культов на Крутоцком подворье в Москве, возглавляемый иеромонахом Анатолием (Берестовым)? Я читала его книги. И его взгляд на проблему куда более оптимистичен. А ведь про него не скажешь, что он этих самых наркоманов в глаза не видел. Что скажете на это?
amonit
19 окт, 2010 14:19 (UTC)
Убедительно - что именно?
(без темы) - primarykey - 19 окт, 2010 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primarykey - 19 окт, 2010 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astarota - 19 окт, 2010 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astarota - 19 окт, 2010 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wild_wolfman - 19 окт, 2010 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primarykey - 19 окт, 2010 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primarykey - 19 окт, 2010 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fflaming_go - 20 окт, 2010 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 20 окт, 2010 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smitrich - 19 окт, 2010 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primarykey - 19 окт, 2010 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_paschenko - 19 окт, 2010 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_michurin - 20 окт, 2010 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primarykey - 20 окт, 2010 06:49 (UTC) - Развернуть
lyagushon0k
19 окт, 2010 12:46 (UTC)
Объясните кто-нибудь, героиновый кайф отличается от ханки (мак). Ну может не сам кайф, а вид зависимости...
amonit
19 окт, 2010 14:13 (UTC)
Эмоционально? Ничем. Т.е. зависит от дозы, характера человека и т.п. Физические последствия разнятся очень сильно.
(без темы) - lyagushon0k - 19 окт, 2010 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amonit - 19 окт, 2010 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 06:23 (UTC) - Развернуть
kirschower
19 окт, 2010 12:49 (UTC)
Сомнительная статья, по Митричу главное - это "лишь бы меня это не касалось" (с позиции родственников). Фальшь в заключительной фразе: "Хотите быть едой? Тогда..." Настоящий хороший главред (они вымерли, как мастодонты) обязан был бы поправить это в духе "Своей жалостью вы только навредите ему".
sould
19 окт, 2010 13:28 (UTC)
Точно!
Хоть статья очень нужная, именно это и свербело, мешало. Отлично сформулировали, спасибо.
jantruvor
19 окт, 2010 12:50 (UTC)
налетели, тролли..
Ну да Бог им судья.
в конце-концов это они за Евгеним бегают.
значит жить без него не могут, значит Ройзман для них важен.
понятно.)
racibetta
19 окт, 2010 14:50 (UTC)
"Он для них-еда!"))
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 20 окт, 2010 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 08:49 (UTC) - Развернуть
brother2
19 окт, 2010 12:53 (UTC)
"Ежегодно от передозировок погибает 70 тысяч россиян,"

или С-М грязно клевещет, или госнаркоконтроль сам скуривает конфискат, ибо цифры эти каждый раз разные, то у них сто тысяч, а то 30.

Ну ладно, поверим в 70 тысяч, добавим к ним СПИД (посчитав, что завазившитеся через хуй и дупу, а так же через медицину тож нарки), гепатит - всё равно 200 тыщ не выйдет.

И это называется добросовестное вхождение в тему?
politdrug
19 окт, 2010 13:00 (UTC)
я только за вчерашний день слышал три разных цифры: 30, 50, 100 тысяч в год. но на самом деле точное количество никого не интересует, все эти цифры называются только для манипуляций
(без темы) - brother2 - 19 окт, 2010 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_michurin - 20 окт, 2010 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brother2 - 20 окт, 2010 07:03 (UTC) - Развернуть
pinta_berega
19 окт, 2010 12:53 (UTC)
Много правильных речей, но всё немного однобоко. Лечение симптомов, а не синдромов. Дело ведь в том, чтобы у этого самого ребёнка был выбор пойти в кружок скалолазания, биатлона, радиодеталей или за дозой, чтобы у подростка был выбор - пойти учиться. организовать своё дело или найти достойную работу или пойти поторговать наркотой. Водку и самогон вряд ли кто-то собирается отменить, так что соблазн всегда будет, хотя бороться с ним и надо. Но если не будет работы и занятий - борьба эта будет куда сложнее. И если в Москве и Питере или под Питером с этим ещё куда ни шло, то в моногородах совсем хреново, как я понимаю.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pinta_berega - 19 окт, 2010 15:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - baxa96 - 19 окт, 2010 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 17:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 18:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - deepthrill - 19 окт, 2010 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 19:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 19:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 22:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vlad_chestnov - 20 окт, 2010 07:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Выход есть - vlad_chestnov - 21 окт, 2010 04:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Вот оно - vlad_chestnov - 21 окт, 2010 06:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Вот оно - vlad_chestnov - 21 окт, 2010 19:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Вот оно - vlad_chestnov - 22 окт, 2010 03:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Вот оно - vlad_chestnov - 22 окт, 2010 18:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Вот оно - vlad_chestnov - 21 окт, 2010 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 21:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - legionn - 20 окт, 2010 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 20 окт, 2010 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ross_grifon - 20 окт, 2010 04:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legionn - 19 окт, 2010 17:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ross_grifon - 20 окт, 2010 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tim_timych - 20 окт, 2010 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavel_arhiv - 20 окт, 2010 03:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_paschenko - 19 окт, 2010 19:40 (UTC) - Развернуть
gladkaja
19 окт, 2010 13:00 (UTC)
полностью согласна с автором.
cadu3m
19 окт, 2010 15:39 (UTC)
Мы ни кому не мешаем!
кому мы мешаем то? колемся себе и колемся. Не хотите с криминальными наркоманами в подъездах встречаться - сделайте героин доступным по цене и возможности приобретения, например в аптеке, и вся проблема.
(без темы) - neckapb - 21 окт, 2010 21:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
228! - cadu3m - 21 окт, 2010 13:08 (UTC) - Развернуть
shiko_1st
19 окт, 2010 13:01 (UTC)
Все так -- сюсюкание до добра не доводит.
(Анонимно)
19 окт, 2010 13:01 (UTC)
ставрополь
Общаться с употребляющим наркоту наркоманом или жить рядом с ним никому не советую - вредно для здоровья - это факт. Факт и то, что только отослав его подальше можно сформировать у него мысль о том "как все же попробовать бросить". Иначе не происходит добровольного прихода на лечение или реабилитацию. Все это правда, НО!
Но записывать их всех без иключения в безнадежных для общества и безвозвратно извращенных и неисправимых уродов - не стоит. Неупотребляющих нарктики подонков гораздо больше, чем бросивших наркоту и вполне нормальных парней.
Лучше обсудите вопросы: "Как помочь не употреблять тем, кто хочет бросить?" и "Как сделать так, чтобы не желающий бросать -захотел бросить?". Психотехнологии повсюду работают и тут есть варианты. Только кому это нужно? Нищим матерям?
cadu3m
21 окт, 2010 13:09 (UTC)
Re: ставрополь
Зачем бросать? бросто сделать героин доступным для всех желающих и проблема наркомании решится сама собой.
walex_
19 окт, 2010 13:15 (UTC)
Сегодня отписался в журнале у С. Минаева:

"Все "продвинутые" люди защищают торчков, потому что сами такие же торчки. Кто коксом убивается, кто траву шмалит; и всем... всем поголовно страшно, что найдется вот такой Фонд, или похожий, и даст просраться.

И, что, сука, характерно, в отличии от ментов, от Фонда откупиться нельзя.

И это пугает таких людей до усрачки, до сиреневых соплей.

Остальное, просто прикрытие, говна розовой салфеточкой."

В течении дня, в разных блогах, мне люди пытались доказать, что "непротивление злу насилием" - есть истинный путь. Нельзя давать Фонду и им подобным право издеваться на людьми и тд... такого феерического бреда, я не ожидал услышать от людей, которые позиционируют себя разумными.

Печально. Ведь эти же "люди" поддерживали Приморских Партизанов.
3axappp
19 окт, 2010 13:39 (UTC)
Поверхностность и самообман главные пороки противников фонда. Наркоманы для них человеки, приморские партизаны герои. И всё это только при обязательном условии, что бы и первые и вторые были в, как можно более, дальних ебенях, что бы их уютное либерастическое болотце не взбаламутилось от правды :)
(без темы) - walex_ - 19 окт, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3axappp - 19 окт, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cugginomaggiore - 20 окт, 2010 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1hs3pt - 19 окт, 2010 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - racibetta - 19 окт, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malkavae - 19 окт, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_paschenko - 19 окт, 2010 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlad_chestnov - 19 окт, 2010 21:44 (UTC) - Развернуть
pivden
19 окт, 2010 13:16 (UTC)
Стопроцентная правда. Их можно пытаться спасти только изоляцией.
poohidze
19 окт, 2010 13:23 (UTC)
у моего одного очень близкого человека так пропал сын.
в том смысле, что вроде сняли с иглы лет в 20, но жить по-человечески он так и не смог. на смену игле пришла водка в каких-то безумных размерах, вечное спекулирование ситуацией. трезвой жизни в году дай бог набиралось месяца три-четыре, когда пытался устроиться на работу и изменить жизнь. но она не менялась, потому что глобально человек уже жил по принципу "нет жизни без кайфа" (в широком смысле этого слова) и "мне все должны".
в 30 его не стало. я пытаюсь теперь реанимировать его отца, который смог отвернуться от вампиреныша и теперь сходит с ума от чувства вины. а мама, которая тогда не отвернулась, вроде начала сейчас жить заново.
zanyks
19 окт, 2010 13:24 (UTC)
хз. наркотик наркотику рознь.
надо четко определятся с понятием наркотик. Если алкоголь тоже наркотик, то я против такого лечения.
cvnm
19 окт, 2010 13:40 (UTC)
В СССР в ГОСТах этиловый спирт определялся как сильнодействующий наркотик.
(без темы) - zanyks - 19 окт, 2010 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katerinium - 20 окт, 2010 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katerinium - 20 окт, 2010 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katerinium - 20 окт, 2010 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cvnm - 20 окт, 2010 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1hs3pt - 19 окт, 2010 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veter_nt - 19 окт, 2010 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malkavae - 19 окт, 2010 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veter_nt - 20 окт, 2010 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veter_nt - 20 окт, 2010 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veter_nt - 20 окт, 2010 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veter_nt - 20 окт, 2010 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanyks - 20 окт, 2010 17:08 (UTC) - Развернуть
3axappp
19 окт, 2010 13:33 (UTC)
С автором согласен!
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 546 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner