Вы читаете журнал [info]roizman

Previous Entry | Next Entry

14 Дек, 2010

лето

Рассказывал:
На малолетке в Кировграде был бунт. Однозначно спровоцирован оперским беспределом. Ситуация была страшная и развивалась настолько стремительно, что сейчас общую картину уже составить очень трудно. Но есть несколько очевидных моментов.
Из отрядов на плац одновременно выбежали около пятисот человек нанюхавшихся, пьяных и свирепых с палками, арматурами. Тут же растерзали дежурного Завьялова. Бросились в диспетчерскую и в столовую...
Несколько основных делили на всех общее: сигареты, сахар, продукты. Увидели двух сотрудников, которые не успели спрятаться. И говорят: "Крушить будут всё. Попадете под руку - размажут. Продерните от греха". И сотрудники продернули... И вы скажете - и правильно сделали. Согласен. Только забыли одну маленькую мелочь. Что в диспетчерской оставалась Лариса, а в столовой - Люба. И спрятаться им было некуда. Разъяренная толпа рванула туда.

Я не знаю, что офицеры рассказывали за зоной. Не знаю, как они объясняли людям, почему они здесь, а эти бабы - там. И все понимали, что это ревущее стадо там с этими бабами сейчас делает...
От изнасилования и смерти женщин, теряющих от страха сознание, спасли двое малолеток. Любу отбили, и Вадим вывел ее за зону. А Ларису выдернули, прятали. Она выпрыгнула со второго этажа. Вадим ее поймал на руки и с огромным трудом добежал с ней до вахты...
Сам Калинин за мужество, достойное поведение и спасение сотрудников обещал парням досрочное освобождение. Все восхищались, благодарили, руки жали. Позднее руководство колонии Вадима и второго парня представили к наградам. И забыли. И все так по-тихому скатили...
Почему? Потому что если за это награждать малолеток и предавать случившееся огласке, то как-то странно будет выглядеть руководство колонии, сотрудники и в целом ГУФСИН. Тем более, что о готовящемся бунте они знали.
----------------------------------

Сегодня, в Свердловском Областном суде началось оглашение приговора по этому делу. Расследование и судебное следствие продолжалось больше трех лет. На скамье подсудимых - сорок пять малолеток. Некоторые за это время выросли. Я видел, как шло следствие по этому делу - на мой взгляд, была установка сверху на определенный результат, и, с этого момента, уже никого не интересовали факты.

Мне лично следователь сказал, что за кончив дело по малолеткам, они будут возбуждать дело в отношении руководства колонии, и в отношении руководства ГУФСИН. Видимо, передумали.

Итак, в течение нескольких дней приговор будет вынесен.
Кому из СМИ будет интересно - знаем ряд подробностей по этому делу, которые не оглашались.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
[info]voxpop_66 wrote:
14 Дек, 2010 07:23 (UTC)
Завтра пойду на оглашение. Не знаю почему, есть еще 1 (ОДИН) процент на чудо, на ПРАВОсудие, на логику, на объективность, на здравый смысл в конце концов. Один процент.
[info]lyagushon0k wrote:
14 Дек, 2010 08:11 (UTC)
<<И сотрудники продернули... И вы скажете, и правильно сделали. Согласен.>>

В смысле "правильно"? Это же не гражданские какие-нибудь! В уставе написано, что они должны делать в такой ситуации.
[info]3axappp wrote:
14 Дек, 2010 08:21 (UTC)
Они и минуты бы не прожили.

Это их конечно не оправдывает, если уж бунтующие малолетки подумали о женщинах, то сотрудникам грех было этого не сделать.
[info]lyagushon0k wrote:
14 Дек, 2010 08:35 (UTC)
Они же на службе. Разве у них есть право оценивать, сколько минут они проживут и как лучше поступить со своей жизнью? Я не знаю, что в уставе предписано делать в такой ситуации. Может им и разрешено ретироваться, если на их субъективную оценку их жизнь в опасности. Но по-моему они не имеют права распоряжаться своей жизнью, даже если бессмысленность соблюдения устава очевидна. Такая работа и их никто не принуждал выбирать ее.
[info]3axappp wrote:
14 Дек, 2010 09:11 (UTC)
Они руководствуються инструкциями и приказами. Право им такое дано и даже обязанности у них имеються в данных ситуациях, к примеру спустить ключи от замков этажа в уловитель ключей (труба такая, без спецпреспособы ключи оттуда не вытащить), что бы избежать свободного передвижения бунтующих. Так же в обязанности сотрудников не входит подавление мятежей и столкновения с бунтовщиками, превентивные меры да, противодействие да, подавление нет. Формально они действовали правильно и в рамках закона и в рамах инстинкта самосохранения, предъявить им можно только со стороны совести. А для силовых действий в стенах тюрем и колоний есть Спецназ ВВ. Вот пока он не прибудет, пока с бузатёрами не поговорит переговорщик, пока не спланируют все действия до мелочей и не подготовяться, ни чего предприниматься не будет. А за это время всякое может случиться и случаеться. А два сотрудника с резинками в руках (огнестрела у них нет на руках) могут отсрочить участь следующих на очереди, разве что на минуту, может чуть более если над ними поглумиться решат. В общем, жизнь, порой, очень неудобной и сложной бывает. А уж какие тесты подкидывает - волосы дыбом.
[info]balabastas wrote:
14 Дек, 2010 10:56 (UTC)
ну ну. такая работа, точно. очень смешно. представляю себе такой сотрудник говорит малолеткам - от такая у меня работа пацаны, такой я герой, рвите меня на части мне пох.
[info]hotel_sutki wrote:
17 Дек, 2010 18:17 (UTC)
Вы живете в стране эльфов и сказочных драконов, которых крушат сверкающими мечами сказочные рыцари. Однако это опасное заблуждение, если вовремя не избавитесь от иллюзий жизнь может сделать это сама.
[info]voxpop_66 wrote:
14 Дек, 2010 08:25 (UTC)
Один из сотрудников - Завьялов - не "продернул"... Медаль За отвагу "посмертно"...
[info]egorytch wrote:
14 Дек, 2010 08:40 (UTC)
не успел просто.
[info]3axappp wrote:
14 Дек, 2010 08:19 (UTC)
Кажеться мне, что по данному вопросу правозащитники не взвоют в один голос, и тазик с пеплом для посыпания головы, будет спокойно стоять за занавесочкой :(
[info]alex_bykov wrote:
14 Дек, 2010 08:21 (UTC)
Евгений, у Вас есть соратники
http://novopashin.livejournal.com/5802.html - аналогичный Вашему реабилитационный центр в ст. Темнолесской Ставропольского края.
[info]jadenyy wrote:
23 Дек, 2010 10:12 (UTC)
Re: Евгений, у Вас есть соратники
+1
[info]ccapmx wrote:
14 Дек, 2010 08:48 (UTC)
прошу прощения, можете пояснить эти моменты (реально, не понял что имеется ввиду):
"Несколько основных делили на всех общее..."
"И сотрудники продернули..."
"А Ларису выдернули..."


Широко выражаемое недовольсто правосудием (в виде "назначеного" приговора?) указывает на что? Т.е. как должно было бы быть по справедливости?
[info]roizman wrote:
14 Дек, 2010 09:02 (UTC)
По языку - им было велено продернуть, и они продернули...Что здесь непонятного?
"Несколько основных делили на всех общее..." - делили не все, а основные. Общее - конфеты, печенье, сигареты и т.д. Делили на всех.
"А Ларису выдернули..." - ее действительно "выдернули"
Приговора еще не было.
По следствию - велось из рук вон плохо. Шла подгонка фактов под результат.
Однозначно - руководство колонии и некоторые из руководства ГУФСИН должны были сидеть рядом на скамеечке.
[info]ccapmx wrote:
14 Дек, 2010 09:29 (UTC)
прошу прощения еще раз.
"продёрнуть" - смысл слова - "струсить, убежать" ?
"основные" - т.е. это кто-то из заключенных ?

про то, что управлению должно хорошо влететь - это-то как раз ясно. Режимный объект, - во-первых, откуда алкоголь/наркота; во-вторых, не обеспечили исполнение режима на объекте; ну и наконец, при возникновении ЧП - дейтвовали не по уставу.

Вопрос по "несправидливости" стало быть в том - что накажут только непосредственных участников беспорядков, а ответственных - отмажут. Как Вы говорили, нынешний процесс - над участниками, а за руководство (по словам следователя) - возьмутся позже. Т.е. в этом приговоре по руководству приговора изначально не ожидалось. Это меня немного запутало.

Еще раз прошу прощения, с ситуацией просто был не знаком.
[info]lyagushon0k wrote:
14 Дек, 2010 11:07 (UTC)
"И сотрудники продернули..." = ретировались, спаслись бегством
"А Ларису выдернули..." = Ларису спасли

"Несколько основных делили на всех общее..." А вот это предложение мне тоже совсем не понятно. Я так понимаю, что во время погрома, нашлись сладкоежки, которые залезли в закрома и начали развешивать конфеты-сигареты. "Основных" - это существительное или прилагательное?
(Анонимно) wrote:
14 Дек, 2010 11:41 (UTC)
Основные - главные
Делили на всех общее - в столовой нашли мешки еды и начали делить.
[info]guest740 wrote:
14 Дек, 2010 22:53 (UTC)
на уралах своеобразный русский язык
[info]kamilych wrote:
14 Дек, 2010 14:40 (UTC)
Молодцы пацаны, не испугались и облик человеческий сохранили.Честь и хвала.
[info]nataliyanz wrote:
14 Дек, 2010 17:06 (UTC)
Внутри стало тихо и страшно...
Вот так мы умеем устраивать каждый сам себе ад... здесь... на Земле...
Господи! Спаси и сохрании души наши грешные...
[info]vikazina1 wrote:
14 Дек, 2010 19:44 (UTC)
Герои забыты, трусы при местах. Никому не стыдно. Ужас. Такая проста рутинная подлость. А потом такие люди, как начальник этой колонии, могут где-то говорить, что вот эти борцы с наркоманами нехорошие, а еще кто просто плохие. А сам он подонок или кто?
[info]ostapx1 wrote:
15 Дек, 2010 00:42 (UTC)
Слава Богу, что все же спаслись женщины.
[info]ostapx1 wrote:
15 Дек, 2010 23:22 (UTC)
Понятное дело - пацаны молодцы, которые их отбили. Но в такой ситуации это было крайне трудно и могло закончиться плачевно и для женщин и для малолеток, которые их отпустили. Потому и говорю - слава Богу.
[info]stan0 wrote:
16 Дек, 2010 00:36 (UTC)
Понял. :)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )
"СТРАНА БЕЗ НАРКОТИКОВ"

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner