Вы читаете журнал [info]roizman

Previous Entry | Next Entry

4 Окт, 2006

лето
Ехал рано утром мимо завода. Музыка играет. Люди идут на работу. Но народу немного и все, в основном, пожилые. Раньше работало тысяч пятьдесят. И люди шли в течение минут сорока очень плотным потоком. И когда ты шел в этом потоке, ощущал какую-то высокую причастность... К чему, не могу даже вспомнить.

Я когда освободился, до того как поступил в Университет работал на Уралмаше, на сборке. А в 1984г. у меня случилась любовь. Вообще голову унесло. Любовь моя жила на Сибирском тракте, в общаге кондитерской фабрики. А я жил на Уралмаше. И каждый вечер, после работы ноги несли меня к ней. Возвращался я часа в три, в четыре. Падал спать, а в шесть уже играл гимн. Я вставал не просыпаясь. Остекленевший. И ехал на работу. Как и тысячи, тысячи других. Причем, в троллейбус никогда не попадал и ездил на "колбасе". Не поверите, старался не заснуть. Многие мужики так ездили.

А чего толкаться-то? И идешь к проходной, и одна только мысль, может быть все таки взять отгул и поспать. Идешь в плотном потоке и пока ты думаешь проходная всасывает тебя и ты просыпаешься и работаешь. Бригадники смотрят за тобой, чтоб тебя полусонного ничем не придавило. До сих пор помню мужиков, и всем благодарен. Иногда все идут на обед, а ты роняешь голову в каску и спишь. И снова работаешь. Только заканчивается день, наступает какая-то бодрость, и я выпучив глаза, перехватив денег, мчусь к своей девушке на Сибирский тракт. И тогда же, в 1984г., я написал стихотворение в котором максимально попытался отразить происходящее. Оно никогда раньше не публиковалось.



Гимн шестичасовой - это марш духовой на разводе
Тишина посерела - Страна как один на подъеме
Очень хочется спать - взять отгул? что поделать я вроде
Отгулял все что мог предварительно в полном объеме

Мимо тапок неглядя с размаха озябшие ноги
И подумал о жизни, сказал неприличное слово
Ткнул приемник рукой ненавижу заткнулся убогий
И обиделся и замолчал и мне стало херово...

Я несильно побрился, в заварку плеснул кипяточку
Мама, дай на обед! Я верну. Проявила заботу
Вот и все досвиданья пишу предпоследнюю строчку
И пиздец. Извините. Привет. Повалил на работу.

И вперед как на праздник пошел на глазах со слезами
Так идут не таран на субботник прости же родная
Остановка в комунне да мы на ходу не слезаем
Рву штурвал не себя опоздал впереди Проходная

Такова наша доля они на таковских напали
Размышленьями сходу могучее сердце не ранил
Снег ужасно скрипел за моею спиной наступали
Засветил документ.. и навылет ее протаранил.

1984г.


Ко мне подошли как-то из цехового комитета, говорят:
- Женя, у нас нет комсомольского секретаря. Будешь у нас комсомольским секретарем?
Я говорю:
- Братцы, да я только освободился...
- Какие проблемы! Будешь освобожденным секретарем.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 04:59 (UTC)
Евгений, отношусь к вам с симпатией за вашу работу с наркозависимыми и т.д., но а за что вы все-таки сидели?
[info]nafigator wrote:
4 Окт, 2006 05:02 (UTC)
Нашёл где спросить.
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 05:03 (UTC)
Дык, а где мне спрашивать? В штабе Единой России что ли?
[info]nafigator wrote:
4 Окт, 2006 05:30 (UTC)
Бррр, что ж так сразу под холодный душ =)
Просто в комментариях к хорошей, лирической записи спрашивать о судимостях... По мне, так не стоило бы :(
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 05:32 (UTC)
А, ну если в этом контексте, топ рошу прощения. Просто Евгений здесь заговорил о своей судимости ...
[info]nafigator wrote:
4 Окт, 2006 05:35 (UTC)
Я ответил вам в вашем дневнике, в почту должно прийти уведомление...
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 05:46 (UTC)
Ага, спасибо ...
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 07:12 (UTC)
Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Кажется тогда в 90-е годы, закон вышел об усилении наказания за хулиганство. Милиция хватала всех подряд, как водится в России, когда дают отмашку из высоких кабинетов.

Я знаю прекрасных людей, один из них мой кум, который Ополучил срок за ерунду: играючи, в день своего 16-летие - дня рождения, схватил шапку у незнакомца на улице. Пошутил. Отсидел в детской колонии 5 лет! А сейчас его семья вырастила прекрасных детей, моих крестников и учатся они в Лондоне.
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 07:33 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Справедливости ради, хочу сказать. что из-за таких шутников в начале 90-х на улицу страшнова-то было войти.
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 08:30 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Даже в квартире вас может газ взорвать из-за соседского балбеса!

Я лично успела спасти одного идиота-пьяницу, жившего за стенкой, заснувшего с сигаретой. когда почувствовала дым из-под двери. Просто повезло, что выбрали 9-этажный дом с электроплитами.
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 08:52 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Может-может, но хочу сказать, что:

А. В 90-х (скажем до моего 16-летия) у меня отбирали деньги снимали красовки - 6 раз. 3 раза у4далось отбиться с помощью газового баллончика.
Б. Мой отец к моим 30 годам сгорел один раз именно пьянный и от непотушиной сигареты.

Вот такая статистика ...
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 12:29 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Примите сожаление по поводу ваших переживаний. Однако в школах, в те времена, вряд ли учили элементарному выживанию в экстремальных ситуациях. Да и многие родители были беспомощны объяснить, к примеру, способы избежания виктимных поступков и поведения.
Виктимология изучает взаимосвязь жертвы и агрессора,как бы висящих на одной ниточке в любом месте, в любое время года, в любой стране.
Иными словами, жертвы насилия, зачастую неосознанно, сами профоцируют агрессора в 60-80% случаев при нападении на них.
Есть профилактические упражнения для осознания: какие именно (не)действия, (не)общение, внешний вид привлекают или подталкивают жертву "выискать" в толпе агрессора, идеально жертвенно подставляясь.
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 12:36 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Согласен, страх притягивает ... Но ... Люди разные, я вот боялся ... Что делать ...
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 14:55 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
А сейчас, так расхабрились, что пришли спросить,) в не самый лучший час к человеку), об его ошибках молодости???
[info]holyway wrote:
4 Окт, 2006 22:17 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Ошибки молодости бывают ... Только должно быть и покаяние. Простите люди добрые ...
[info]7freiheit wrote:
19 Окт, 2006 09:40 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Две недели моего отсутствия в инете не позволило сразу же вам ответить. Поверьте, мы с Ройзманом вовсе не знакомы лично, лишь по инету.

Мне думается, что католический ритуал провозглашения покаяния mea culpa-"Моя вина"
является следствием факта признания собственной вины перед Богом, когда общество несумело наказать виновного.
Насколько мы правильно прочитали пост Ройзмана, "он освободился из мест заключения". То есть уже был некий суд, где подследственный Ройзман должен был сказать свое слово перед объявлением решения суда и последущим осуждением.
Я абсолютно не в курсе как на самом деле было дело. Но общество ОСВОБОДИЛО его после отсидки, так сказать. Видимо, его вина исчерпана самим наказанием и отсидкой.

И, самое главное,кажется само общество его выбрало в депутаты. Разве это не является прощением Ройзмана и доверием к нему?!
А разве его работа по излечению наркоманов и масштабным выявлением наркоторговцев - не есть его косвенное покаяние?
[info]sovok wrote:
4 Окт, 2006 14:24 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
да, это так

поэтому лучший способ борьбы с агрессорами - это запускать под наблюдением полиции виктимного живца, способного "идеально подставиться"...

и изолировать негодяя пожизненно, без права на досрочно-условное, не дожидаясь пока он совершит неспровоцированное преступление

но расстреливать не надо - мы же гуманисты :)
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 14:57 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Лучше обходить стороной за километр или не выходить вызывающе одетыми на панель..:))
Береженого Бог бережет!
[info]beetlegoise wrote:
4 Окт, 2006 07:41 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
я так в детстве не играл.
думаю что в Дании, к примеру, детям и в голову не может придти так играть.
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 08:32 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Я думаю и в исламском мире тоже....:)))
Однако они успели натворить другое из-за датских карикатур.
[info]ex_free_gunn870 wrote:
4 Окт, 2006 09:08 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Это шутка? Как можно "пошутить", сорвав шапку у незнакомого человека?
Сказочник. Так бы и говорил "пытался сорвать шапку, но поймали, отсидел, перевоспитался".
[info]7freiheit wrote:
4 Окт, 2006 14:52 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Вы хотите подробности? ИХ есть у меня!
Юноша жил с родителями, как бы помягче сказать,...:))с пьющими. В его 16-летие они отказались ему справлять день рождение, потому, что уже все было истрачено на свой недуг. Прицепились за что-то и наказали его, вытурив на улицу. Тогда пришли НАСТОЯЩИЕ старшие друзья и посочувстовав ему, позвали с собой праздновать куда-то. А дальше, он оказался крайний....:)). он не смог сдать этих друзей, был самый маленький среди этих оболдуев и плохо понимал, под его толкают. А толкнули они его на приставание к какому-то старому их обидчику.
Родственники его друзей всем купили адвокатов, а ему, его родня - нет! Вот и попал под раздачу в колонию-училище, где получил массу хороших специальностей. Сейчас, спустя годы, он стал специалистом - труголиком, золотые руки. А его жена - моя коллега.
[info]ex_free_gunn870 wrote:
4 Окт, 2006 15:39 (UTC)
Re: Какой умница. этот Ройзман! Удачи ему!
Не обижайтесь. Я просто вспомнил как я, живя в Ленинграде/Питере, пожимал руку соседу по коммуналке только-только совершеннолетнему Ромке, а потом оказалось, что он вырывал сумочки у женщин в парке и убегал ... Редкое чувство гадливости ... Особенно, учитывая, что я был понятым при обыске в его хате и пытался его отмазать.
[info]inquarto wrote:
5 Окт, 2006 15:11 (UTC)
Какая разница? За что он сидел, за то он уже отсидел.
[info]holyway wrote:
5 Окт, 2006 20:46 (UTC)
Ну вам нет рахницы, а мне есть ...
[info]5u6venik wrote:
4 Окт, 2006 05:10 (UTC)
Уралмаш
А, я, тогда, в 81 цехе, шеф-инженером был. Вами, сонным, собранное, монтировал у заказчиков. :))) И жил свежеиспеченной семьей рядом с общагой "конфетки" на Сибири. Спасибо, что напомнили.
Удачи Вам, Евгений!
[info]roizman wrote:
4 Окт, 2006 16:29 (UTC)
Re: Уралмаш
:)
[info]r_lara wrote:
4 Окт, 2006 20:00 (UTC)
Re: Уралмаш
спасибо Женя! Вы каждырый раз пробуждаете целый рой воспоминаний, таких ясных, со звукам с запахами - странное какое-то ощущение, даже не по-себе.
И утра эти, особенно зимой: улица Культуры с сугоробами на аллее, темно, горят фонари. По обееим сторонам улицы идут люди, их становится больше на пересечениях улиц. Лица (хотела сказать грустные, но понала, что лиц не видно - все смотрят куда-то вниз). Веселая музыка играет гро-омко. Я думаю как люди живущие во "Дворянском" это терпять каждое утро. Подхожу к полощади, встаю в очередь на маршрутку, а люди идут и идут заполняя всю площадь...

А вечером (в 5) пойдут обратно, только немного быстрее, торопятся.
[info]mikhail62 wrote:
4 Окт, 2006 05:38 (UTC)
У меня гимн по радио ассоциируется с Уралом :-)) Два месяца в Тагиле под него на работу вставал.
[info]kekac wrote:
4 Окт, 2006 10:02 (UTC)
а что, в других городах гимном не будили?

в тагиле, по детским воспоминаниям, вообще гудок будил
[info]mikhail62 wrote:
4 Окт, 2006 10:21 (UTC)
В других городах я в такую рань не вставал, слава Богу!
(Анонимно) wrote:
4 Окт, 2006 06:51 (UTC)
Спасибо, Женечка, за воспоминания и стихи. Прямо песня!
[info]n_s_double wrote:
4 Окт, 2006 07:20 (UTC)
Сильно.
[info]nemertvyi_lj wrote:
4 Окт, 2006 07:31 (UTC)
НАстроение здорово в СТихотворении передано!
[info]olska wrote:
4 Окт, 2006 08:42 (UTC)
Грустно так стало. %(
[info]kyka wrote:
4 Окт, 2006 11:40 (UTC)
Щас вот как по утрам не знаю, а ночью по какому-то радио гимн исполняют. Что-то около полуночи. И такими голосами пидорскими поют еще - очень хочется плюнуть в репродуктор, но не позволяет воспитание.

(Анонимно) wrote:
4 Окт, 2006 14:44 (UTC)
про Уралмаш
Сейчас на заводе работает 2500 человек, из них 800 производственные, остальные контролируют их работу.
[info]festo wrote:
18 Окт, 2006 09:53 (UTC)
Да, на таких вот людях "с проходной" и держалась, да еще и сейчас во многом держится наша великая страна! (пишу так, как думаю: без ложного пафоса)
( 39 комментариев — Оставить комментарий )
"СТРАНА БЕЗ НАРКОТИКОВ"

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner