Home

Previous Entry | Next Entry

23 Июн, 2009

  • 4:02 PM
машина
Как-то в экспедиции в Красноуфимском районе один очень осведомленный исследователь показал мне группу тополей на склоне холма и сказал, что в этом месте по преданию в 1774 г. Пугачев спрятал золото.
Мы бросили машину, спустились на дно оврага. Там течет маленький, но очень чистый ледяной ручей. Поднялись на холм. Тополя стоят в круг. Один сухой - белый весь. Один большой сломан напополам. И внутри этого кольца тополей - озеро. Круглое и чистое. Не зарастает. В диаметре метров 15. Вода темная. Тишина. Место очень непростое.
Когда-то много лет назад мужики из соседней деревни связали несколько вожжей (очевидцы говорят метров 50) и пытались нащупать дно - не достали. Видимо, провал. Интересно, конечно, посмотреть, но как? Начни туда нырять - водолазов не напасешься. Можно, конечно, попробовать откачать воду, а вдруг оно там где-нибудь с Байкалом соединяется?
Сделал несколько фоток как сумел. До конца не передает.

На самом деле на Урале историй про золото хренова куча. Что-то связано с Ермаком, что-то с Пугачевым. Иногда фигурируют клады местных разбойников. Сотни лет все эти ненайденные сокровища будоражат трепетные души местных жителей.
Недалеко от этого места находятся два холма - Титечные горы (390 м). Названы по аналогии. Кто из университетских ездил в колхоз - наверняка помнят. Рассказывали, что там спрятано пугачевское золото. В пещере. Искали даже. Естественно, не нашли.
Однако в том районе несколько раз находили очень серьезные клады. В основном, с иранским серебром. Хранятся сейчас в Эрмитаже.







Дополняю:
Место действительно непростое. Вокруг не валяется ни одной пластиковой бутылки, ни сигаретных пачек, ни бумажек. Недалеко проходит старая дорога. Колеи тележные. В колеях растут сосенки. Я не знаю по поводу рыбы, но купаться я не полез. Очень хотелось, но было страшно.
В тех краях провалы встречаются. Из известных - огромный провал на р.Серьге в Оленьих ручьях. И в сторону Нижнеиргинска Новое село (там есть деревянная церковь 18-го века, целая), там тоже есть провалы, но они не заполнены водой.
Но что далеко ходить. В ста километрах Кунгурская ледяная пещера. Я попробую поузнавать об этом месте.

Comments

( 111 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]comrade_beaver wrote:
23 Июн, 2009 11:09 (UTC)
ух, даже не озерло ..лужа)
Карстовая впадина? Как Дыра Дьявола в Америке..или Blue Hole....
[info]roizman wrote:
23 Июн, 2009 11:25 (UTC)
Там реально 16-этажный дом войдет.
(без темы) - [info]comrade_beaver - 23 Июн, 2009 11:27 (UTC) Expand
(без темы) - [info]gmelin - 23 Июн, 2009 19:05 (UTC) Expand
(без темы) - [info]eddieth - 23 Июн, 2009 14:50 (UTC) Expand
[info]talibanych1 wrote:
23 Июн, 2009 11:13 (UTC)
Может, метеоритный кратер?
[info]jaybe wrote:
23 Июн, 2009 11:16 (UTC)
слишком маленький
(без темы) - [info]roizman - 23 Июн, 2009 11:25 (UTC) Expand
(без темы) - [info]furrycobra - 23 Июн, 2009 11:28 (UTC) Expand
(без темы) - [info]podyapolsky - 23 Июн, 2009 11:58 (UTC) Expand
(без темы) - [info]babitto - 30 Июн, 2009 09:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]podyapolsky - 30 Июн, 2009 13:01 (UTC) Expand
[info]amplitur wrote:
23 Июн, 2009 11:18 (UTC)
Зачем людям клады? Если б на благое пошло... А то ж пропьют банально или поубивают друг друга.
[info]steady_man wrote:
23 Июн, 2009 11:26 (UTC)
> историй про золото хренова куча. Что-то связано с Ермаком, что-то с Пугачевым.... Однако в том районе несколько раз находили очень серьезные клады. В основном с иранским серебром.

В современном стиле вывести теорию, что на самом деле Ермак с Пугачевым были профинансированы персидской разведкой. )))
[info]khoron wrote:
23 Июн, 2009 18:54 (UTC)
и персидская княжна утопленная Степаном Ра(зиным) есть на самом деле скифская ЗлатаБаба. а "изза острова на стрежень" для отвода глаз напевали типа - была Баба да сплыла..
[info]furrycobra wrote:
23 Июн, 2009 11:27 (UTC)
Да, место явно непростое.
[info]watchful_shadow wrote:
23 Июн, 2009 11:29 (UTC)
Очень непростое место, даже по фотографиям "звенит", ей-богу.
[info]furrycobra wrote:
23 Июн, 2009 11:34 (UTC)
У вас тоже неуютные ощущения от этого места, даже на фото?
(без темы) - [info]watchful_shadow - 23 Июн, 2009 11:41 (UTC) Expand
(без темы) - [info]furrycobra - 23 Июн, 2009 11:45 (UTC) Expand
(без темы) - [info]mikhailc - 27 Июн, 2009 05:25 (UTC) Expand
(без темы) - [info]talsy - 23 Июн, 2009 11:44 (UTC) Expand
[info]ksjuxa wrote:
23 Июн, 2009 11:33 (UTC)
Обожаю, когда дядя Женя начинает сказки рассказывать. Вернее даже сказы. Такие добрые. Такие наши.
Надо их тоже в отдельную книжицу. Живая история края.
[info]dimulenka wrote:
23 Июн, 2009 11:41 (UTC)
Ётать и ты здесь. Среляли?
(без темы) - [info]ksjuxa - 23 Июн, 2009 13:21 (UTC) Expand
(без темы) - [info]dimulenka - 23 Июн, 2009 13:24 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ksjuxa - 23 Июн, 2009 13:44 (UTC) Expand
[info]dimulenka wrote:
23 Июн, 2009 11:41 (UTC)
Я всё детство клад купца Агафурова в своём дворе искал. Ты будешь смеяться, но был ведь. Внучка из Японии приехала и вынула. Так что не всё легенды.
[info]hgr wrote:
23 Июн, 2009 11:41 (UTC)
спасибо. очень интересно.

иранское (сасанидское) серебро использовалось византийскими купцами для пушной торговли -- т.е. за него покупали меха, приблизительно, в Пермском крае. так что на Урале -- да, шли именно эти торговые пути.
[info]kapellan wrote:
23 Июн, 2009 11:42 (UTC)
Да, место необычное, особенно если такая глубина. У нас тоже есть Пугачевские места, и связанные с ними легенды.
[info]talsy wrote:
23 Июн, 2009 11:43 (UTC)
Один из "Миров", которые нынче в Байкале золото Колчака ищут, запустить.
[info]tzirechnoy wrote:
23 Июн, 2009 11:59 (UTC)
Поперёк не влезет вроде. Да и overkill это, кажду пещеру сверхглубоководным девайсом окучивать.
(без темы) - [info]talsy - 23 Июн, 2009 12:03 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tzirechnoy - 23 Июн, 2009 21:20 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ipaloid - 24 Июн, 2009 07:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]talsy - 24 Июн, 2009 08:00 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ipaloid - 24 Июн, 2009 08:10 (UTC) Expand
[info]egorytch wrote:
23 Июн, 2009 11:43 (UTC)
Рыба есть в нем?
[info]roizman wrote:
23 Июн, 2009 14:10 (UTC)
Я не знаю по поводу рыбы, но купаться я не полез. Очень хотелось, но было страшно.
(без темы) - [info]egorytch - 23 Июн, 2009 14:14 (UTC) Expand
[info]q_s_behemoth wrote:
23 Июн, 2009 11:43 (UTC)
По-моему легенды про клад, спрятанный Пугачевым/Ермаком есть в каждой уральской деревне. Вот например во всех деревнях по берегам Таватуя тоже рассказывают, что клад тут есть, только не понятно в озере или по берегам. Иные даже ищут :)
[info]talsy wrote:
23 Июн, 2009 11:45 (UTC)
Демидовские ещё клады ищут. Особенно там, где подземелья есть.
[info]virlov wrote:
23 Июн, 2009 11:46 (UTC)
эх, купнуться бы :)
[info]roizman wrote:
23 Июн, 2009 14:10 (UTC)
Очень хотелось, но было страшно.

(без темы) - [info]festo - 23 Июн, 2009 14:42 (UTC) Expand
(без темы) - [info]virlov - 23 Июн, 2009 14:59 (UTC) Expand
[info]mdmx wrote:
23 Июн, 2009 11:48 (UTC)
ИМХО похоже на вентиляционный шурф горной выроботки.
Если там известняк или ракушняк - то 99% что от выроботки остался.
[info]kingoleg wrote:
23 Июн, 2009 11:49 (UTC)
Шахта? Или нефть?
[info]senormouse wrote:
23 Июн, 2009 11:53 (UTC)
Синюшкин колодец :)
[info]ikaktys wrote:
23 Июн, 2009 12:03 (UTC)
в Германии тоже подобная штука есть - der Blautopf:

der Blautopf

глубина 21м, но дальше идет пещера на несколько км.

[info]egorytch wrote:
23 Июн, 2009 14:15 (UTC)
В Германии вода как то почище что ли :)
(без темы) - [info]ikaktys - 23 Июн, 2009 14:35 (UTC) Expand
(без темы) - [info]egorytch - 23 Июн, 2009 14:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]deadmanru - 24 Июн, 2009 22:44 (UTC) Expand
[info]landanum wrote:
23 Июн, 2009 12:35 (UTC)
обожаю такие места
[info]txckhgv wrote:
23 Июн, 2009 12:46 (UTC)
- не пахнет там ни Пугачевым, ни "золотом". Занятного мусора за долгие годы туда набросали достаточно, но, чтобы деньги - в бездонную яму, - не поверю.
- место, что называется, - культовое, но - безденежное. Возможно, там могила братская, столетней давности. Тополя - на память посажены.
[info]zzzimorodok wrote:
23 Июн, 2009 13:14 (UTC)
просто определённо нужен кто-то с сухим костюмом и аквалангом,на пол часа же воздуха хватит и фонарь,только помощьнее,ну и ладно,верёвкой обвязаться.
Хватит и до дна и до чего угодно.
Ну и конечно аквалангист не любитель должен быть,потому как а вдруг там и правда 60 метров.
[info]solar_kitten wrote:
23 Июн, 2009 13:30 (UTC)
А вытаскивать его кто будет, если что? Уж если делать, то по-взрослому, и аквалангистов нужно минимум двое.
(без темы) - (Анонимно) - 23 Июн, 2009 13:43 (UTC) Expand
(без темы) - [info]solar_kitten - 26 Июн, 2009 07:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zzzimorodok - 23 Июн, 2009 15:08 (UTC) Expand
(без темы) - [info]ikaktys - 23 Июн, 2009 14:36 (UTC) Expand
(без темы) - [info]zzzimorodok - 23 Июн, 2009 15:07 (UTC) Expand
[info]trems_57 wrote:
23 Июн, 2009 13:16 (UTC)
какое интересное место... и фото хорошие. любопытство пробуждают... не страх.
[info]bquark wrote:
23 Июн, 2009 14:02 (UTC)
Сначала можно попробовать хорошим эхолотом посмотреть профиль дна.
Потом сделать небольшой бокс покрепче, чтобы не раздавило, с лампой и камеру туда запихнуть, чтобы дно посмотреть.
[info]festo wrote:
23 Июн, 2009 14:30 (UTC)
Очень стрёмное место. (
[info]txckhgv wrote:
23 Июн, 2009 14:37 (UTC)
- поставить крест каменный на берегу, чтобы "копатели" не лазили. Любопытство помешанное на мародерстве. Такие друзья камень Каабы готовы распилить: а вдруг там что-то скрывается?
[info]a_garvey wrote:
23 Июн, 2009 16:20 (UTC)
Каабу давным давно разбили, в Мекке он по кускам в стену вмонтирован
(без темы) - [info]txckhgv - 24 Июн, 2009 14:58 (UTC) Expand
(без темы) - [info]a_garvey - 24 Июн, 2009 15:10 (UTC) Expand
(без темы) - [info]txckhgv - 24 Июн, 2009 15:22 (UTC) Expand
(без темы) - [info]a_garvey - 24 Июн, 2009 15:43 (UTC) Expand
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 111 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

лето
[info]roizman
Евгений Ройзман
Website
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner