?

Previous Entry | Next Entry

Не так давно к нам в гости приезжал Андрей Бильжо. Он смотрел всё и разговаривал со всеми. Дал мне несколько подсказок. Посмотрите его видение ситуации. Не голословно.

Андрей Бильжо: Я был у Ройзмана!

Пожалуй, я один из немногих, если не единственный человек с: медицинским образованием (раз); психиатр с более, чем десятилетним стажем работы в ведущей психиатрической клинике страны (два); с ученой степенью (три); с опытом работы нарколога (четыре), который был в фонде «Город без наркотиков» и в реабилитационном центре Евгения Ройзмана в Екатеринбурге.

Мой приезд в Екатеринбург (несколько месяцев назад) был связан с редакционным заданием журнала «Вокруг света», для которого я должен был написать и нарисовать об этом городе. Собственно, я это уже сделал, да и журнал вышел.

Но желание увидеть фонд «Город без наркотиков» и реабилитационный центр было моей личной инициативой. Только моей. Это было моё человеческое, гражданское и профессиональное любопытство.

Я заранее, таким образом, отвечаю на вопросы, которые у нас очень любят задавать комментаторы, типа: «Кто вам, Бильжо, за это платит?»

Единственное, что было не совсем чистым в моем взгляде на увиденное — это симпатия и уважение к Евгению Ройзману. Сложившаяся заочно, до встречи с ним, и окрепшая при встрече очной.

Но я давно сложился как личность (без пафоса), чтобы этот факт мог бы мне помешать в оценке увиденного и не быть объективным.

А в фонде мне показывали всё. И в реабилитационном центре показывали тоже всё. Ройзман сказал: «Показывайте Бильжо всё».

С пациентами я разговаривал один. За моей спиной никто не стоял. И говорил я о чем хотел, и о том, о чем считал нужным говорить.

Докладываю. Может быть, это будет интересно и следователям. Мнение профессионала. Если они, следователи, хотят вообще услышать мнение профессионала, а не выполняют чей-то непрофессиональный заказ.

Если они, следователи, вообще чего-то хотят, кроме одного: разрушить созданное годами человеком, который непреклонен в своем желании помочь тем, кому помочь очень трудно и в помощи кому много раз отказывали все. Помочь тем, у кого остался один, последний шанс спастись. А Ройзман спас очень много и много молодых жизней.

Большинство сотрудников фонда «Город без наркотиков» — это, как-раз, эти самые спасённые молодые люди. Со жгутами вместо вен в локтевом сгибе от чудовищных и бесконечных воспалительных процессов.

Я видел парня, который по этой причине чуть не потерял руку. И благодаря Ройзману руку сохранил. Этой рукой на компьютере он показывал мне фотографии тех, кому помогли и кто живёт сейчас нормальной человеческой жизнью. Не все. Выборочно. Архив у Ройзмана гигантский. Показывали только самые уникальные случаи.

К счатью, у Ройзмана всё задокументированно.

Вспомнилось... Одна старая психиатресса в больнице имени П. П. Кащенко, где я начинал работать несколько десятилетий назад, сказала мне: «Запомните, дорогой, история болезни пишется не для больного, а исключительно для следователя. Если с больным что-то случится, вас привлекут к ответственности, и единственным документом, который сможет вам помочь, будет эта самая история болезни».

Ничего не изменилось.

Я видел в реабилитационном центре часовню и баню, построенные руками реабилитантов.

Кто-то из пациентов спокойно передвигался по центру. Кто-то мог выходить за его пределы. А кто-то находился под надзором. Именно так устроена любая классическая психиатрическая больница.

Я знаю, что первым этапом лечения наркоманов является жесткая их изоляция от источника наркотиков. Именно жесткое. Ибо это и есть истиный, а не ложный гуманизм.

Многие бывшие наркоманы (почитайте, поитересуйтесь) сами приковывали себя наручниками к батарее и выбрасывали ключи от наручников, понимая, что это единственный способ спастись от смерти от наркотиков. От зависимости от них. Это те, кто не потерял рассудок и у кого сохранились остатки силы воли. А эта болезнь разрушает силу воли напрочь.

Какие претензии могут быть к человеку, живущему по принципу «если не я, то кто». К человеку, который не сидя в кабинете с бумагами, а собственными глазами видит масштаб бедствия. Который не щадит ни себя, ни своего времени, ни своих денег, и отдается борьбе со злом без остатка.

В государстве, которое только говорит о борьбе с наркомафией и наркоманией, говорит, говорит, говорит — но ничего не делает.

Не достаточно сделать постер с лицом Путина и вопросом: «Пацаны, вам это надо?» — это не борьба и не лечение, а чистая профанация.

Ройзман рассказал мне, что до того, как он занялся созданием фонда «Город без наркотиков», он не представлял себе масштаб бедствия. Пока не увидел трупы детей на обочине дороги.

При мне Ройзману звонили на мобильный телефон отчаявшиеся родители с просьбой помочь.

Ройзман рассказл мне о появившемся относительно недавно новом наркотике, поступающем в виде концентрированного геля, под видом геля для ванн, который потом разбавляют водой и опыляют им всё, что хотят. И нюхают. Ужас заключается в том, что продают этот наркотик около школ. Зависимость возникает моментально.

Ройзман противостоит всему этому ужасу. А вы, вы, официальные государственные органы, получающие немалые зарплаты, у вас ведь тоже есть глаза.

У Ройзмана в реабилитационном центре не всё идеально. Но вы-то где? Вы обязаны помогать, а не мешать.

А видели ли вы, господа депутаты, чиновники, следователи, государственные, городские и районные больницы? Общего профиля. И областные психиатрические больницы? Вы там лечите своих детей, или в другом месте?

В этих больницах люди умирают из-за нехватки лекарств, ошибки врачей, нехватки времени у врачей, и т. д., и т. п. Да, в больницах умирают. Да, наркоманы умирают. Да, надо расследовать каждый случай конкретно. Но не вредить. Это главный медицинский принцип — не навреди. И главный человеческий.

Если преследование Евгения Ройзмана и фонда «Город без наркотиков» будет продолжаться, я хотел бы предложить создать независимую комиссию, куда могли бы войти врачи общего профиля, психиатры и наркологи. Я готов.

На этот раз подпишу свой текст по-другому. Вот так.

Бильжо Андрей Георгиевич, врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук.

Будьте здоровы и держите себя в руках. И картинки вам, как обычно.

793274

793275

793276

02 июля 2012, 14:22
http://echo.msk.ru/blog/bilzho/904965-echo/


Comments

( 195 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
oranta
2 июл, 2012 12:19 (UTC)
Щаас как антисемиты каак прыгнут. Их в России как в Бразилии диких абизян:))
autax
2 июл, 2012 12:23 (UTC)
прыг!
А чего такое - уже надо?:-)
(без темы) - dtu - 2 июл, 2012 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 2 июл, 2012 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matershynnik - 2 июл, 2012 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - period - 2 июл, 2012 23:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - festo - 2 июл, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 2 июл, 2012 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonid_astahov - 2 июл, 2012 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 2 июл, 2012 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonid_astahov - 2 июл, 2012 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 3 июл, 2012 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wimpall - 3 июл, 2012 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - coderator - 2 июл, 2012 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimnsh - 3 июл, 2012 01:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_volkov - 2 июл, 2012 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - edger_lj - 2 июл, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snowman68 - 2 июл, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 2 июл, 2012 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hondurasss - 2 июл, 2012 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dementiy2010 - 2 июл, 2012 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hondurasss - 2 июл, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 3 июл, 2012 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wimpall - 3 июл, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - festo - 4 июл, 2012 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leonid_astahov - 2 июл, 2012 20:07 (UTC) - Развернуть
Их в России - makatyn - 2 июл, 2012 21:04 (UTC) - Развернуть
Ошибаетесь - oranta - 2 июл, 2012 21:20 (UTC) - Развернуть
теперь - hesh_ke - 3 июл, 2012 04:58 (UTC) - Развернуть
Re: Ошибаетесь - wimpall - 3 июл, 2012 10:19 (UTC) - Развернуть
Re: Ошибаетесь - net_ushky - 27 июл, 2012 17:49 (UTC) - Развернуть
Re: Ошибаетесь - oranta - 27 июл, 2012 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadimnsh - 3 июл, 2012 01:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hesh_ke - 3 июл, 2012 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oranta - 3 июл, 2012 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wimpall - 3 июл, 2012 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _shunya_ - 3 июл, 2012 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamlas - 8 июл, 2012 23:56 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 июл, 2012 12:22 (UTC)
Леонид Одер
Самое страшное, для наркомана, ломка. Сделать так что бы он испытывал это при употреблении, реально(с алкоголиками именно так). Но нужны исследования.
amorio
2 июл, 2012 16:31 (UTC)
Re: Леонид Одер
а потом придумают средство, что бы не испытывал при употреблении... не с последствиями надо бороться, а с причиной
Наталья Жердецкая
2 июл, 2012 12:26 (UTC)
Нра
Отлично написано.
А по поводу пресловутых наручников - так я сейчас обычные сигареты бросаю, и то на ночь привязывалась к батарее. Были бы наручники - приковалась бы.
Удачи Вам, Женя! Люди все равно все видят. Наши люди, в смысле.
mega16
2 июл, 2012 12:43 (UTC)
Re: Нра
у меня получилось бросить очень легко, когда прилетел из Абхазии - вышел в аэропорту, Москва вся в дымке и гари от торфянников + выхлоп самолетных двигателей - дышать и без сигарет нечем! похоже организм решил, что он и так постоянно курит эту торфяную дымку, поэтому две недели без сигарет прошли безболезненно, ну и как-то все.
До этого пытался бросить еще пару раз - мучения еще те. Сигареты - та же наркота чортова, сволочи лоббисты на этом бизнес делают в открытую.
Re: Нра - ch425 - 2 июл, 2012 16:57 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - mega16 - 2 июл, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - ch425 - 2 июл, 2012 19:56 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - mega16 - 2 июл, 2012 21:24 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - ch425 - 2 июл, 2012 21:31 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - mega16 - 2 июл, 2012 21:45 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - ch425 - 2 июл, 2012 22:02 (UTC) - Развернуть
Re: - roj_medvedej - 2 июл, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eclectomaniac - 2 июл, 2012 17:33 (UTC) - Развернуть
Re: Нра - coderator - 2 июл, 2012 19:49 (UTC) - Развернуть
omnia_mea_mecum
2 июл, 2012 12:27 (UTC)
отличная реплика Бильжо - кратко, по существу и честно. Просто заступиться за Фонд сейчас - уже политическая позиция. То есть высказываться за здоровый образ жизни - уже политика... Ужос
fksmer
3 июл, 2012 05:59 (UTC)
О поведении россиянок в Турции, Египте, Тунисе.

Vladimir Kucher
2 июл, 2012 12:32 (UTC)
хорошо написал
quiet_bee
2 июл, 2012 12:38 (UTC)
Фонд глазами Андрея Бильжо
Спасибо за мнение, страшно за детей своих.... чем ближе школа....
Евгений, как же помочь Вам чтоб отстали??? Или время надо чтоб прошло и они сами отстанут?
Еще раз держитесь!
А про девочку с ногами есть новости??? как она?
Таня Киннарь-Чистякова
2 июл, 2012 12:39 (UTC)
Спасибо,Андрей Георгиевич!=) Хорошая статья.Честно и профессионально.Понятно,что не так просто сейчас писать такие вещи...тем дороже ...=)))
sdfgj
2 июл, 2012 12:41 (UTC)
10 лет спустя бла-бла-бла бездельника Путина
Когда же Путин выступит с отчётом о результатах своей работы за 10 лет по борьбе государства под его руководством с наркоманией?

---------------

Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании Президиума Государственного Совета РФ.
Москва, Кремль 24 сентября 2002 года

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема, которую мы сегодня будем рассматривать не нуждается в рекламе с точки зрения своей важности. Мы год назад обсуждали ее на Совете Безопасности. Кое что удалось сделать, я сейчас об этом скажу, но сделано совершенно недостаточно.
Нам предстоит обсудить чрезвычайно острую и болезненную тему - наркомания.
....
Россия оказалась страной уязвимой для наркотиков. Но вместе с тем у нас есть немалые возможности, чтобы эффективно бороться с этим злом. При этом уже очевидно, что любые разрозненные меры недейственны. Стратегия борьбы за наркобезопасность должна включать в себя и профилактические, и воспитательные, и медицинские, и правоохранительные способы и средства борьбы. Причем - в комплексе и системно.
Хотел бы также обратить ваше внимание, что важным направлением борьбы с наркобизнесом является борьба с "отмыванием" незаконно полученных доходов от наркоторговли. Они прямо связаны с другими видами преступной деятельности. И надо сказать, что в последнее время кое-что позитивного все-таки здесь есть. Мы немножко продвинулись вперед.

Однако четкой и внятной организации работы по борьбе с наркобизнесом в целом, эффективных способов и форм деятельности нам еще явно не хватает. Поэтому рассчитываю, что сегодня мы не будем в очередной раз говорить о трудностях, "пугать" друг друга тяжелой ситуацией - она известна. А сегодня будем говорить о конкретных и понятных действиях.
....
...Это целый комплекс вопросов, включающий разработку новых отечественных препаратов, методик профилактики и лечения наркомании...
--------------

Владимир Владимирович, доложите своему народу о разработках за 10 лет "новых отечественных препаратов, методик профилактики и лечения наркомании".
quiet_bee
2 июл, 2012 12:47 (UTC)
Re: 10 лет спустя бла-бла-бла бездельника Путина
как в тему!!! спасибо за пост! вот бы его спросить гада, тока он ведь мастер воду то лить.... по трепу он самый асс а вот до дела геноцидом народа занят в плотную...
doctorads
2 июл, 2012 12:42 (UTC)
Нет Онований Не Доверять автору статьи.
Протокольно получилось, зато весомо
arskvv
2 июл, 2012 12:44 (UTC)
Отличное мнение, хорошего человека
(Удалённый комментарий)
manfreddan
2 июл, 2012 13:03 (UTC)
Не надоело? Создай свой центр, заполни свой жж и будь уверен никто тебя обсирать не будет, как ты тут тужишься.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - manfreddan - 2 июл, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Ivan Petriv - 2 июл, 2012 13:11 (UTC) - Развернуть
celesto
2 июл, 2012 12:49 (UTC)
Пишут с придыханием, что фонд стал фигурантом третьего уголовного дела. Странно, что не 33...Количеством что-ли взять решили.
И формулировка какая-то дебильная: «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»
Оказывается в СК считают , что это ваши обязанности. Вернее очень хотят так считать и сделать фонд крайним.
Тут если и могут быть вопросы то только к врачам.

Бильжо верю.

Сейчас почему-то все считают скольким помогла реабилитация, а скольким нет. Но почему-то никто не говорит о том, что тысячи спасенных жизней - это жизни молодых людей, которые просто не попробовали наркотики. У них не было соблазна и возможности и в этом тоже большая заслуга фонда. Ведь очень много операций вы провели с изъятием большого количества разных наркотиков, которые просто не попали в оборот.
Всё будет хорошо. Удачи вам.
sdfgj
2 июл, 2012 12:53 (UTC)
«причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»
--------------
Это же про В.В.Путина
(без темы) - manfreddan - 2 июл, 2012 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malkavae - 2 июл, 2012 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - celesto - 2 июл, 2012 20:12 (UTC) - Развернуть
trah_babah
2 июл, 2012 12:49 (UTC)
Очень много воды.
Понятно что фонд хороший, а враги фонда плохие.

Все остальное можно было не читать. :)
roizman
2 июл, 2012 15:16 (UTC)
А тебе хотелось бы наоборот?
(без темы) - trah_babah - 2 июл, 2012 20:18 (UTC) - Развернуть
lelyusik
2 июл, 2012 12:50 (UTC)
Официальные органы занимаются "имитацией бурной деятельности". Поэтому Ройзман, который конкретно решает проблемы наркомании, у них как кость в горле!
sofokl10
2 июл, 2012 15:42 (UTC)
имитация бурной деятельности
А если посмотреть на проблему не с точки зрения психиатрии? Заинтересованы ли те, кто у власти излечением наркоманов? Имеют ли наркозависимые гражданскую позицию? И что мы слышали о генном оружии? Не поэтому ли фонд Ройзмана - "кость в горле"? Кто ответит?
dan_1974
2 июл, 2012 12:57 (UTC)
Почему у Вас нет эл кошелька? Мне не понятно, почему Вам не помогают, а только мешают? Отбросите гордыню, ведь помощь нужна. P/S Еще, а не думаете Вы по поводу Гос, Масштаба, а не только Бург?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dan_1974 - 2 июл, 2012 13:15 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 195 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Комментарии

  • roizman
    24 фев 2023, 18:31
    Саша Новиков- настоящий!
  • roizman
    24 фев 2023, 10:31
    Сейчас, на 2023 год, Вера Брежнева оказалась порядочнее Шахрина. Эх...
  • roizman
    18 фев 2023, 02:51
    Благодарю и жму руку.
  • roizman
    14 сент 2022, 19:10
    Уважаемый Евгений, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! Здоровья Вам, сил и терпения. Уверена, ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!
  • roizman
    17 авг 2022, 07:29
    Умнею непрерывно, Ройзмана продолжаю уважать при всех разногласиях. Пригожинскому блядью рекомендую не путаться под ногами.
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner